Воскресенье, 22.04.2018, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик посетителей
html counterсчетчик посетителей сайта
Мини-чат

Литература. Тема: «Русская литература»

Автор урока: Печерина Е. А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Петуховская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза К. Ф. Кухарова»

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Литература. Тема: «Русская литература»

Класс

9

Этап

Время, продол-ость этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

5 минут

Метод «Гирлянда комплиментов»

Цель: Создать веселую, непринужденную обстановку, сплотить ученический коллектив.

Численность: Весь класс.

Проведение: Ребята пишут на полосках комплимент или пожелание

однокласснику, зачитывают . Учитель скрепляет стиплером полоски в круг,

следующую – продевает и опять скрепляет. Таким образом получается

цепочка комплиментов, пожеланий (как

гирлянда), которую потом можно повесить на доску. Такая «гирлянда комплиментов»

поднимает настроение, даёт положительный заряд

Вхождение или погружение в тему

3 минуты

Метод «Аналогия»

Цель: Определить тему урока, сформулировать цель и поставить задачи урока.

Численность: Весь класс.

Проведение:

На слайде появляется портрет писателя.

Учащимся предлагается (по аналогии с

предыдущими уроками) объявить тему урока и самим определить цель и поставить задачи.

Формирование ожиданий учеников

3 минуты

Метод

“Незаконченное

предложение ”

Цель: Выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Численность: Весь класс.

Проведение:

Учащиеся заканчивают предложения:

На уроке я узнаю…, пойму…, осознаю…, научусь…, ХОТЕЛ БЫ (здесь дети могут сами

предложить методы работы).

Интерактивная лекция

10 минут

Метод «Ажурная

пилка»

Цель: Передать и объяснить информацию.

Численность: Весь класс.

Проведение:

Учеников объединяем в группы. Каждой группе даётся часть биографии (например, 1-детство писателя; 2 – обучение; 3– творчество и т.д.). Можно использовать материалы учебника.

Каждая группа изучает «свою» часть информации, и составляет на ватмане кластер.

Потом каждая группа рассказывает об определённом этапе жизни писателя (на доске

вывешивается кластер).

Группа сама решает, выступает один представитель от группы или же ребята рассказывают материал вместе.

Таким образом, ребята сами выступают учителями, а потому понимают ответственность. «Учусь обучая…»

Проработка содержание темы

5 минут

Метод «Логические

цепочки»

Цель: Научиться обсуждать и анализировать заданную тему.

Численность: Весь класс, учащиеся делятся на группы.

Проведение:

Стратегия приема заключается в построении цепочки из фактов, предложений, слов, дат, правил, цитат в логическом или хронологическом порядке.

Построение логической цепочки может проводиться совместно с учителем, в группах / парах на уроке, может предлагаться в качестве самостоятельной работы.

Подведение уроков

11 минут

Метод «Кубик Блума»

Цель: Подвести итоги урока.

Численность: Весь класс.

Проведение:

На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Учитель (или сам ученик) бросает кубик и отвечает на вопрос, написанный на грани, которая выпала (учитель предварительно готовит вопросы репродуктивного и проблемного характера по изученной теме).

Эмоциональная разрядка (разминка) проводится в середине урока, заменяя физкультминутку

6 минут

Метод «Телеграмма с

Пожеланиями»

Ученики на листах (желательно в виде листочков или сердец) должны коротко

написать в «телеграмме» пожелания писателю, герою произведения,

лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе, соседу и т.д. и отправить свои «телеграммы» соседу по парте.

Домашнее задание

2 минуты

 

Задание индивидуальное (в паре) подготовить «Интервью с писателем».

Создать буктрейлер к одному из понравившихся произведений писателя.