Понедельник, 20.11.2017, 12:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик посетителей
html counterсчетчик посетителей сайта
Мини-чат

Русский язык. Тема "Междометие и звукоподражательные слова", 7 класс

Автор урока: Печерина Е. А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Петуховская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза К. Ф. Кухарова»

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

на основе технологии модерации

 

Предмет, по которому проводится урок

Русский язык. Тема: «Междометия и звукоподражательные слова», 7 класс

Класс

9

Этап

Время, продол-ость этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2 минуты

Метод «Мой цветок»

Цель: Рассказать о себе, своих предметных и личных интересах. Почувствовать уверенность в себе в ходе презентации.

Численность: Весь класс

Проведение:

Учитель раздает участникам заранее заготовленные разноцветные лепестки цветка, дети

записывают ответы на вопросы: мой лозунг, моя цель в жизни, мой любимый предмет, мои увлечения, что я ценю в людях, что я не люблю делать на уроке. Когда работа закончена, каждый ученик выходит в центр и делает презентацию о себе. Все цветки прикрепляются на

стену и остаются там до окончания урока.

Вхождение или погружение в тему

3 минуты

Метод «Мультфильм»

Цель: Определить тему урока, сформулировать цель и поставить задачи урока.

Численность: Весь класс.

Проведение:

Учитель: В начале урока я предлагаю Вам посмотреть небольшой отрывок из

мультипликационного фильма «Ох и Ах» ( от 40 секунд – до 1 мин.55 сек.)

Посмотрите внимательно и попробуйте определить, в каких жизненных ситуациях чаще всего вы слышите подобные слова и звуки. Дайте название этим ситуациям. Можно ли изменять произнесённые героями слова? Можно ли задавать к ним вопросы?

Учитель предлагает, опираясь на то, что сказали дети, определите цель урока и поставить задачи, которые необходимо решить для достижения цели.

Формирование ожиданий учеников

3 минуты

Метод «Лето –

осень»

Цель: Выяснить ожидания, опасения

обучающихся.

Численность: Весь класс.

Проведение:

На листе ватмана или на доске схематично рисуется дерево, в листки которого вписывается, что участники ждут от занятий, чему хотели бы научиться, чего опасаются.

В конце занятий участники заклеивают свои ожидания и опасения цветными

листиками: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения –  зелеными; несбывшиеся ожидания и подтвержденные опасения – желтыми.

Интерактивная лекция

11 минут

Метод

«Инфоугадайка»

Цель: Передать и объяснить информацию.

Численность: Весь класс.

Проведение:

Учитель называет тему урока. На доске прикреплен лист ватмана в его центре  указано название темы «Междометия и звукоподражательные слова». Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы «особая часть речи», о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающиеся предполагают, о чём дальше пойдёт речь. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываю наиболее существенные моменты первого раздела маркерами разных цветов. Закончив изложение материала по первому разделу темы, педагог вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее («многозначные междометия», «производные и непроизводные междометия», «знаки препинания», «правописание»). После объяснения возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, необходимо дать ответы на них (можно включить презентацию или дать таблицы с материалом лекции).

Эмоциональная разрядка (разминка) проводится в середине урока, заменяя физкультминутку

2 минуты

Метод «Пословица –

зеркало

настроения»

Проведение:

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, список пословиц и поговорок, выберите одну или две,

которые вам особенно понравились или соответствуют вашему сиюминутному настроению. Если хотите, то можете воспользоваться любыми другими изречениями. Выбрав пословицы,

прокомментируйте их.

Проработка содержание темы

19 минут

Метод

«Исследовательс

кая лаборатория»

Цель: Научиться обсуждать и анализировать заданную тему.

Численность: Весь класс, учащиеся делятся на группы.

Проведение:

Учитель сообщает школьникам, что, готовясь к занятию, наткнулась в Интернете на одно интересное объявление. А именно: одна исследовательская лаборатория обратилась к посетителям сайта с просьбой помочь привести в порядок документацию по разным разделам «Русского языка». Разобрать все материалы этой лаборатории в короткий срок вряд ли возможно, а вот часть их, которая касается нашей темы, вполне по силам. В объявлении сказано, что по неосторожности одного из сотрудников, часть документов рассыпалась и их нужно восстановить, а также проработать материалы, пришедшие на экспертизу (письменные работы; интерактивные задания, подготовленные на разных сервисах, при наличии выхода в Интернет в кабинете). Затем ссылаясь на инструктаж, характерный для научной работы, педагог предлагает обучающимся выстроить порядок выполнения поставленной задачи, а также напоминает о том, что в завершении работы необходимо отобразить свои достижения, неудачи, трудности в «цветных листиках дерева» (ожидания, опасения).

Выполняются работы: (распределительный диктант, упражнения различной направленности).

Задание1. Выпишите междометия и определите, какие эмоции, чувства они иллюстрируют.

Ах, как трудно жить на свете,

Не усвоив междометий!

Сердце так и гложет страх, ах!

Эх, не знаю, как назло!

 Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех, эх!

Ох, беда уже близка!

ТАК И ЖДЁТ МЕНЯ ДОСКА!

Если б кто–нибудь  помог, ох!

Ух, захватывает дух!

Притворюсь-ка, что я глух!

Хоть бы в классе свет потух! Ух!

Ах!

Эх!

Ох!

Ух!.. Не вызвали!..

Задание 2.   Расставьте знаки препинания в предложениях.

1. О это была райская жизнь! (Н.Гоголь)

2. Жизнь увы не вечный дар! (А.Пушкин)

3. Эй завяжи на память узелок! (А.Грибоедов)

4. Увы на разные забавы я много жизни погубил. (А.Пушкин)

5. Ушица ей-же-ей на славу сварена. (И.Крылов)

6. Мы дело кончим полюбовно но только чур не плутовать. (М.Лермонтов)

Задание 3.   Составьте предложения со звукоподражательными словами:

 кря-кря-кря, ква-ква-ква, мяу-мяу, курлы-курлы.

Задание 4.   Проиллюстрируйте  фразы  рассказа звуками.

В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. Рабочие еще спят. Где-то пропел петух. Часы пробили 6 ударов. Рабочие просыпаются, одеваются, умываются, завтракают, выходят на  улицу и отправляются на завод. Приходят на работу. Гудит гудок. Загудели моторы. Металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая брёвна. бревна. Слышен гудок паровоза. Паровоз медленно приближается к складу. На заводе слышен опять гудок. Пора обедать.

Подведение уроков

3минуты

 

 

 

1. Метод «Лето осень»                                                         

 

 

2.  Метод «Нотный

стан»

Цель: Подвести итоги урока.

Численность: Весь класс.

Проведение:

1.Оценка результата (начала метода см. Формирование ожиданий):

Зеленое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Желтое дерево – выросло не то, что ожидали.

 

 2.Обучающиеся получают нотки разных цветов (по степени усвоения материала) и размещают их на нотном стане (лист А4). Зелёные нотки усвоил отлично,

синие есть вопросы, нужно поработать, красные ничего

не понял за урок. В конце урока дети с собой забирают фразу с междометием (их впечатления от урока): Ох! Люблю такие уроки!!! Ух! Как всё интересно! Ах, как хорошо и замечательно! Ух, сегодня как хорошо день провел! Ух! Как же мне все понравилось! Эх и Ах! Но все же ОХ! Ах, ух! Эх! Ого!!! Было интересно! Ух, как интересен мир! Ах! Какой интересный урок! Ох, как было хорошо! Лучше всех урок прошел!

Домашнее задание

2 минуты

 

Упражнение из учебника.