Понедельник, 25.09.2017, 18:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик посетителей
html counterсчетчик посетителей сайта

ОПРОС
ПОСЕЩАЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ?
1. ПОСЕЩАЕТ
2. ЖЕЛАЕТ ПОСЕЩАТЬ, НО НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ
3. НЕ ПОСЕЩАЕТ
Всего ответов: 28
Мини-чат

Технология модерации, релизация 1 задачи

1. Изучить сущность, специфику и особенности использования технологии модерации  как средства повышения учебной мотивации и эффективности обучения.

Для успешного использования технологии модерации были изучены  психолого-педагогические теории, на которых строится учебно-воспитательный процесс:

  • Теория поэтапного формирования умственных действий -  П. Я. Гальперин
  • Теория развития познавательного интереса  - Г. И. Щукина
  • Теория активизации учебной деятельности школьников – Т. И. Шамова,  А. К. Маркова

Мною были  изучены и проанализированы  следующие  публикации:

В марте 2016 года было пройдено обучение на портале "Образовательная галактика intel" в рамках международной дистанционной практико-ориентированной конференции "Весенняя сессия" в форме мастер-класса «Технология модерации - технология новых стандартов» (18 ч.)  В ноябре  2016 года было пройдено обучение на портале «Образовательная галактика intel» в рамках третьей международной дистанционной практико-ориентированной конференции «Инновации для образования» в форме мастер-класса «Использование мультимедиа во время урока» (24 ч.) Также полезной оказалась информация, полученная во время просмотров вебинаров на портале «Инфоурок»: «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса» (2 ч.); «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС» (2 ч.); «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности» (2 ч.); «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения» (2 ч.) (см. приложение "Обеспечение непрерывности собственного педагогического образования")

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. В качестве образовательной технологии модерация впервые была рассмотрена в Германии в 60-е – 80-е годы 20 века.

     Цели, принципы, содержание и методы модерации разработаны на основе таких педагогических, психологических и социальных аспектов, которые способствуют активизации обучающихся, их заинтересованности учебным процессом, обеспечивают комфортность на уроке каждому ребёнку, а также формируют нацеленность школьников на достижение результатов.

     В современном образовании модерация является эффективной технологией, значительно повышающей результативность и качество образовательного процесса.

     Методы модерации позволяют учителю и ученикам стать равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик – это уже не объект обучения. Он занимает активную позицию в образовательном процессе. Это способствует формированию у учащихся самостоятельности в принятии решений, готовности нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.

     При использовании технологии модерации меняется и роль учителя. Учитель – это уже не «контролирующий орган», а консультант и наставник, поэтому у обучающихся принципиально меняется отношение к педагогу. Они видят в нём более опытного товарища и помощника, что способствует доверительным отношениям и повышает авторитет педагога.

     Проектирование уроков с применением технологии модерации безусловно требует от учителя психологической перестройки, знаний технологии модерации, активных методов обучения, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются достигаемыми результатами.

     Для обеспечения эффективности управления образовательным мероприятием и гарантированного достижения запланированных целей урока в основу технологии положены  ключевые принципы и процессы.

 

Процессы модерации

     Достичь эффективности и качества образовательного процесса, получить запланированные результаты воспитания, развития и социализации обучающихся при использовании технологии модерации позволяет организация следующих ключевых процессов - ИКВММРАО:

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);

мотивация всех участников образовательного процесса;

мониторинг образовательного процесса;

рефлексия педагога и обучающихся;

анализ деятельности участников и оценка результатов.

Без эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса нет модерации, нет и ожидаемых эффектов. Для этого необходимо сформировать малые группы. А от этого во многом будет зависеть качество образовательного процесса.