Понедельник, 20.11.2017, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик посетителей
html counterсчетчик посетителей сайта
Мини-чат

Технология модерации, релизация 4 задачи

4.  Выявить общие закономерности изменения успешности обучающихся (изменение познавательной активности, качества знаний и успеваемости, участие во внеурочной деятельности, участие в конкурсах, олимпиадах).

При диагностике результативности опыта работы был использован метод мотивации учения и эмоционального отношения к учению, основанный на опроснике Ч. Д. Спилберга (модификация А. Д. Андреевой 1987г.).

За последние 2 года наблюдается рост высокой познавательной активности по русскому языку с 47% до 68% и по литературе с 62% до 92%. 

  0

Главным показателем успешности применения технологии модерации является стабильность и повышение качества знаний учащихся и показатели качества ГИА по русскому языку. ГИА по русскому языку (2016 год) – 73 % качества (21 выпускник; «5» - 2, «4» - 14, «3» - 5). 7 учащихся справились с написанием изложения на 100%. 8 учащих справились с написанием сочинения на 100%.

% качества по русскому языку: 2013 -2014 уч. год – 46%; 2014-2015 уч. год – 53 %; 2015 – 2016  – 54%.

Ср. балл по русскому языку: 2013 -2014 уч. год – 3,4; 2014-2015 уч. год – 3,5; 2015 – 2016  – 3,6.

    

Использование технологии модерации на уроках русского языка и литературы способствует развитию у обучающихся творческих способностей, что является одной из составных задач моей работы.

Творческие способности, как и другие способности, развиваются только в деятельности, их упражняющей, поэтому в своей практике создаю условия, требующие от учащихся нестандартных действий.

 Успешное развитие творческих способностей основано на системе знаний, требующих от учеников творческого подхода. Задания даю разнообразные по характеру деятельности и степени трудности, но с учётом возрастных особенностей и посильные для основной массы учащихся, чтобы воспитать в них уверенность в своих способностях, возможностях.

В течение последних двух лет обучения наблюдается увеличение количества творческих работ по русскому языку  (2013-2014 уч. г. – 39%; 2014-2015 уч. г. – 47%; 2015-2016 уч. г. – 52% ) и литературе (2013-2014 уч. г. – 40%; 2014-2015 уч. г. – 49%; 2015-2016 уч. г. – 53%).

Обучающие  ежегодно принимают участие в олимпиадах (смотреть результаты участия учащихся в олимпиадах) и конкурсах (смотреть результаты участия школьников в конкурсах) разного уровня, занимая призовые места; также школьники участвуют в тестировании, показывая высокие результаты (смотреть результаты тестирования).  

Таким образом, результативность опыта подтверждает моё предположение о том,  что если в процессе обучения систематически использовать технологию модерации, то это способствует:

  • повышению учебной мотивации;
  • улучшению усвоения учебного материала;
  • сформированности практической направленности знаний обучаемых;
  • развитию познавательной и творческой активности учащихся.